Простые отличия качественного заводского топлива от «самовара»

Простые отличия качественного заводского топлива от «самовара»

Не существует, наверное, человека, который хотя бы раз в жизни не играл в лотерею. Азарт и предвкушение победы иногда заставляют нас делать весьма странные вещи.

Но ежедневно играть в лотерею, заправляя свой автомобиль (а тем более автопарк рабочей техники) «чем попало» на случайных заправках и от случайных поставщиков (а еще интереснее, покупка топлива на трассе в 200 литровых бочках) – это не лучшая идея. Ведь «выигрыш», в лучшем случае, составит несколько тысяч рублей, а ставкой является здоровье двигателя вашего авто, а иногда и под угрозу ставится целый бизнес!

Друзья! В преддверии сезона высокого потребления дизельного топлива, мы решили затронуть тему «дешевого» топлива и хорошей качественной солярки.

Зачастую, мы от своих потенциальных клиентов слышим, что им привозят «хорошую солярку» за 30 рублей за литр (все они прекрасно знают, что на заправке в среднем цена 1 л ДТ стоит 45-47 руб.) и они счастливы!

Начинается, например, посевная у сельхозпроизводителей и … техника встала, ремонт техники выливается в кругленькую сумму, погожие деньки проходят, рабочим приходится оплачивать дни простоя, а все из-за чего?- КУПИЛИ ТОПЛИВО ГДЕ ПОПАЛО, У КОГО ПОПАЛО И ГЛАВНОЕ- ДЕШЕВО!

А о том, что бесплатный сыр только в мышеловке- опять подумать забыли?!

В настоящее время каждый потребитель топлива в больших объемах должен знать:

  • С какого завода ему привезли топливо

  • Имеется ли сертификат (паспорт) на это топливо

  • Имеются ли пломбы на бензовозах

  • Какова репутация компании, с которой он только планирует начать сотрудничество и имеет ли она прямые договоры с заводами-производителями, или попросту является «перекупом», которым все равно, что и кому продавать

  • Имеется ли у компании собственный автопарк, чтобы быть максимально уверенным в том, что топливо доедет в нужном объеме

Это лишь минимальный список вопросов, который можно задать будущему поставщику на начальном этапе переговоров.

Любой современный автомобиль чувствителен к качеству топлива. Но дизельные транспортные средства зависят от этого намного больше, чем бензиновые. Плохая или грязная солярка очень быстро приводит к нарушению нормальной работы двигателя и ускоренному износу деталей топливной системы. Типичное последствие регулярных заправок некачественным топливом – дорогостоящий капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры.

Не попадайтесь на уловки мошенников!

Наши дорогие клиенты! Для Вашего удобства мы подобрали несколько простых способов, как легко и просто (без специального оборудования и приборов) выявить некачественное топливо.

Как определить качество дизтоплива «на коленке»?

Говорят, что на вкус и цвет товарищей нет, но вы должны знать, что любит двигатель вашего автомобиля. А его вкусы достаточно простые и предсказуемые: любой дизельный двигатель любит качественное топливо с минимальным содержанием смол и серы. В топливе для дизельного авто не должно быть воды, твердых частиц или примесей, которые могут повредить форсунки, ТНВД и другие детали топливной системы.

Можно ли с одного взгляда отличить качественное дизтопливо от подделки кустарного производства или разбавленной солярки? Скажем прямо: сделать это непосредственно на заправке достаточно сложно. Чтобы дать точный вердикт о качестве и составе топлива, необходимо отнести образцы в лабораторию.

Но есть несколько признаков некачественного дизельного топлива, о которых стоит знать каждому.

  • Цвет. О качестве автомобильного топлива много может сказать цвет жидкости. Если бензин почти прозрачный с едва уловимым желтоватым оттенком, то цвет хорошей солярки должен быть немножко темнее качественного подсолнечного масла, иногда с зеленоватым оттенком. Если же дизтопливо значительно темнее на вид и имеет насыщенный желтый оттенок- это означает, что в нем повышенное содержание смолянистых частиц. Смолы не сгорают полностью в цилиндрах двигателя, а остаются на деталях ДВС в виде лаков и сложнорастворимых отложений. Очень темную солярку заливать в топливный бак категорически не рекомендуется!

  • Запах. Аромат дизельного топлива зависит от его состава. Качественная, хорошо очищенная солярка имеет легкий масляный запах без четко выраженных или резких нот. Некачественное дизтопливо, которое производят на устаревшем или кустарном оборудовании по технологиям, от которых отказались еще в прошлом веке, пахнет совершенно иначе. В его запахе остро чувствуется наличие мазута. Это означает, что в топливе присутствуют тяжелые нефтяные фракции, вредные для современных дизельных двигателей. Заливая в бак авто солярку, которая пахнет мазутом, вы рискуете испортить двигатель.

  • Тактильные ощущения. Попробуйте растереть капельку дизельного топлива на кончиках пальцев. Солярка должна быть маслянистой на ощупь. Кожа после контакта с ней становится жирной, а на чистой ткани или белой бумаге остаются хорошо видимые желтоватые пятна. Это хороший признак, потому что смазывающие свойства солярки очень важны для дизеля, ведь дизельное топливо смазывает плунжерные пары и другие прецизионные узлы. Если солярка на ощупь водянистая и нежирная, это означает, что в ней большое содержание других нефтяных фракций. Например, фальсификаторы могут разбавлять дизтопливо низкооктановым бензином, чтобы удешевить «производство». Такая солярка быстро убивает дизельный двигатель.

Простые опыты с соляркой и прозрачной ёмкостью.

Перечисленные выше тесты можно провести в «полевых условиях», а чтобы оценить наличие нерастворимых примесей и низкотемпературные свойства солярки, понадобятся прозрачная емкость и немножко времени.

  • Тест на наличие примесей. Возьмите стеклянную пробирку или бутылку из белого стекла. Заполните ее наполовину соляркой, дайте десять минут отстояться и проверьте две зоны: возле дна и возле верхней кромки жидкости. На дне емкости с качественным дизельным топливом не должно быть ни следа механических примесей, песчинок или твердого осадка, потому что загрязненная солярка быстро забивает форсунки и топливные фильтры. У верхнего среза жидкости в емкости не должны быть заметны следы расслоения топлива на фракции. Любое расслоение означает, что солярка разбавлена (водой, низкооктановым бензином или керосином). Такое топливо быстро выведет из строя двигатель современного дизельного авто.

  • Тест на низкотемпературные свойства. В холодные сезоны можно заправляться только зимней соляркой, но она стоит дороже, чем летняя. Поэтому некоторые АЗС наливают летнее дизтопливо под видом зимнего. Но стоит знать, что уже при -5ºС летняя солярка мутнеет, а при -12ºС она застывает. Из-за парафинизации использование летней солярки зимой может привести к закупорке системы подачи топлива, а это грозит чисткой форсунок и топливопроводов. Налейте солярку в пробирку и поставьте ее на 20 минут в емкость со снегом или льдом. Если топливо помутнеет и перестанет быть прозрачным, или в нем появятся «кристаллы» и «снежинки», то эта солярка – летняя, и использовать ее зимой категорически нельзя.

Более точную информацию о составе и физико-химических свойствах топлива может дать только сертифицированная лаборатория. Но с помощью простых тестов и проверок, описанных в данной статье, можно быстро и совершенно бесплатно узнать, от каких АЗС и поставщиков топлива владельцам дизельных автомобилей стоит держаться подальше!


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы